Про анафилактический шок. Текст от реаниматолога

У пациента анафилактический шок. Самый настоящий, развился прямо здесь после свечки диклофенака, которую ему назначил уролог (рези при мочеиспускании). Интересно, что диклофенак в таблетках пациент принимал и раньше от болей в спине. А на свечку вот такая реакция. Скажем так, необычно.

Все разворачивается не просто быстро, а мгновенно: сильное жжение э...там, куда вставили свечку (с немедленным опорожнением этого места. Пациент стал не просто красным, а бордовым, причем бордовыми стали даже склеры, начал жаловаться на резкую слабость и на чувство распирания в шее. Сиплым голосом попросил убрать подушку. На мониторе давление 50/20, тахикардия 110 в мин, сатурация 85%. Медсестра позвала меня еще до того, как начал орать монитор.

Дальше я и две медсестры работаем с четкостью, которая возникает именно тогда, когда понимаешь, что пациент может погибнуть вот прямо сейчас, если где-то ошибиться.

Адреналин струйно в перифирию. Кислород, пока одна сестра набирает адреналин в инфузомат, мы со второй ставим подключичку. Венозная кровь цвета артериальной - настоящий шунт: кислород пролетает из артерий прямо в вены минуя капилляры, которые так расширены, что никакого кровотока в них быть не может просто по пространственным причинам. Гормоны, инфузия, аппарат ИВЛ уже включен, просто на всякий случай. Через 10 минут давление уже 110/60. Тахикардия ушла, сатурация отличная. А цвет кожи и склер стал вполне обычным. Шея еще отечная, но голос уже вполне звучный. Вот только поддерживается эта благодать постоянной инфузией адреналина в нехилых дозах.

Дальше все идёт вполне буднично: отек спадает, доза адреналина постепенно снижается и через несколько часов сходит на нет. Остаются гормоны и рекомендация забыть про диклофенак раз и навсегда.

Вот о чём я думала, занимаясь пациентом. Здесь, в реанимации: пациент под монитором, рядом медперсонал, который умеет быстро соображать, что происходит и что делать. Медсёстры с закрытыми глазами найдут адреналин, всегда есть вена, куда его можно быстро ввести, масса растворов под рукой, кислород прямо над головой пациента, аппарат ИВЛ рядом, рядом же и наборы для трахеотомии и коникотомии. И всё равно за эти десять минут я словила адреналина по полной, уж простите за каламбур.

А теперь представим, что то же самое происходит в обычной поликлинике. Например, стоматолог ввел анестетик и вот оно. И? Несколько минут на сообразить, что перед нами шок. Дальше судорожно вспоминаем, где противошоковая аптечка. Носимся, ищем, теряем время. Находим, достаем, соображаем, куда и как вводить адреналин. Трясущимися руками куда-то его засандаливаем. Что дальше? Медсестра бегает по кабинетам в поисках тонометра. Хватило введенного? Какой-то цвет у пациента нехороший. Пациент хрипит. А если дышать перестанет??? Кстати, пора, наверное вызвать скорую... Время уходит...

В моем случае для полного восстановления давления понадобилось 3 ампулы (30 мг) адреналина. Хватит соображалки постоянно его подкалывать, ориентируясь только на внешний вид больного? Вряд ли стоматолог умеет определять давление по пульсу.

В общем, искренне считаю, что для всех врачей не-реаниматологов и для не-реанимационных медсестер нужно проводить постоянные тренинги: как выглядит шок, где лежит аптечка, тонометр, куда и как вводить адреналин, что на помощь нужно звать сразу же, ну и всё такое. Проблема в том, что иногда счёт идет на минуты. И их нельзя терять, ни в коем случае. Анафилактический шок в реанимации, так же как, например, внезапная фибрилляция желудочков - ситуация сродни чуду. А в других местах часто пропускают эти волшебные минуты, когда можно что-то сделать.

via

(Отредактировано в 2020-02-14 12:55:07)
комментарии ↓
ThrasherZ 2020-02-14 12:55:02 # Ответить
+23
Есть у меня друг детства - диабетик инсулиновый. Но при этом бухает как не в себя. И на некоторые марки алкоголя у него почему-то бывает аллергия. Да такая, что иногда, с его слов, язык начинает распухать и перехватывает дыхание. Так вот, он в таком случае выпивает супрастин, немного пережидает и продолжает бухать.
Пиздец, поражаюсь я таким отчаянным поступкам.
accente 2020-02-14 12:55:02 # Ответить
+4
Я просто аллергик. И не учел разок, хлебнул абсента. Отож мне хватило удовольствия. Супрастином закинул сверху. Отек-то сошел, но супрастинцик видать с бухлишком сработал. Сутки дрых потом. Встал с дичайшим похмельем.
По поводу лекарств - уже давно с осторожностью их принимаю, ибо с аллергией привычка бояться любого ширева)))
lelekbolek 2020-02-14 12:55:02 # Ответить
+1
Это дело привычки. Рассказывали мне как на каком-то празднике даму прихватила аритмия, та заумирала, вызвали скорую. Так вот, когда скоряки ее вытащили, то она от госпитализации отказалась и после их отъезда продолжила пить и плясать, аргументируя это тем, что у нее это привычное дело и теперь нового приступа не будет долго.
vmarkelov 2020-02-14 12:55:02 # Ответить
+16
Низкий Вам поклон.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
gaag 2020-02-14 12:55:02 # Ответить
+5
Немного не понял. Свечку диклофенака в реанимации ставили?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
Morphius100 2020-02-14 12:55:02 # Ответить
+2
Три ампулы адреналина, далеко не 30 мг

Размещено через приложение ЯПлакалъ
duke2020 2020-02-14 12:55:02 # Ответить
+2
Я так амфетамином выполз, диклофенак сожрал и чувствую дышать хуево (астматик) баллончики похуй, декса похуй, скоростной был в тусе с нами и у него все было (и мед. образование) достал набор сделал укол и все прошло, потом двое суток не спал

Размещено через приложение ЯПлакалъ
mavrik177 2020-02-14 12:55:02 # Ответить
+16
Аллергия страшная штука. Никогда бы не подумал - ибо для меня как и для большинства людей аллергия это красные глаза, насморк, чёс и не более.
После рождения старшего пересмотрел свои взгляды - от прикосновения к рыбе или яйцу у него идет анафилактическая реакция. Ребенок превращается в винипуха, развитие стремительное. Всегда в кармане шприцы и ампулы преднизолона, супрастина и адреналина.

А в загнивающих странах продаются шприц-ручки с адреналином - специально для аллергиков. У нас нельзя продавать- нескрепно.
3LO 2020-02-14 12:55:02 # Ответить
-1
Как то картину не могу обрисовать. Чуваку свечку в пипиську в реанимации совали? Или просто рядом с урологом был реаниматолог? Нипанятна.
А в целом да, все должны знать как распознать аллергию, инфаркт, инсульт и что при этом делать. Человек умирает, а ты стоишь как долбоеб и не знаешь что делать...
mavrik177 2020-02-14 12:55:02 # Ответить
+3
Скорее всего описана какая-то процедура осмотра в урологическом отделении. Когда чуваку заплохело, вызвали реаниматолога.
© Hodor 2009 – 2020
Правила
Яндекс.Метрика